Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
*С информацией о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ можно ознакомиться перейдя по ссылке Перейти
1.Информация о наличии у образовательной организации законного основания на здания, строения, сооружения, территории, необходимые для осуществления образовательной деятельности:
Учреждение представляет собой встроенное помещение в жилой дом.
№ п/п | Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь объекта | Основание для пользования |
1 | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга | 198053, Санкт-Петербург, Измайловский пр, д. 5 | Присмотр и уход. Образование | 895,1 м. кв. | Договор безвозмездного пользования № 11-Б139339 от 07.03.2007 |
2.Информация об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга располагается по адресу:
Измайловский проспект, д.5, литер А (юридический адрес: 190005, г. Санкт-Петербург, Измайловский пр. д.5 Литер А, помещение 1н, помещение 3н) - встроенное пятиэтажное здание, детский сад занимает 1 и 2 этаж, в котором располагаются 3 группы оздоровительной направленности. На первом этаже находятся: пищеблок, кладовые, медицинский кабинет, процедурный кабинет, постирочная, групповые помещения 1 группы., На втором этаже: групповые помещения 2-х групп, методический кабинет, кабинет заведующего, заместителя заведующего, кладовая, архивная, музыкально-спортивный зал.
В каждой группе имеются следующие помещения: групповая комната, спальное помещение, туалетная комната, раздевалка. Групповые комнаты предусматривают игровую, познавательную и обеденные зоны. В ГБДОУ детский сад № 123 Адмиралтейского района СПб группы постепенно пополняются современными игровым оборудованием, информационными стендами, РППС оптимально насыщена.
*** Из отчета "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программа дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (форма №85-К).
Наименование показателя |
Количество |
Значение |
Общая площадь групповых (игровых) комнат (м2) |
4 |
208.60 |
Общая площадь спальных комнат (м2) |
4 |
128.80 |
Наличие пищеблока (продуктовая кладовая, горячий цех, сырой цех) (м2) |
1 |
92.61 |
Наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения физкультурных, музыкальных занятий |
1 |
43,1 |
наличие медицинских помещений (медицинский, процедурный) |
1 |
26,65 |
Наличие административного блока (кабинет заведующего, завхоза, методический) |
4 |
57,60 |
Подсобные помещения |
3 |
40,40 |
Детский сад имеет структурное подразделение « Загородная база» по адресу: г. Санкт-Петербург, Курортный район, п. Комарово, ул. Лесная д. 17, Литер А,Б,В,Д,Ж,З,. Территория Базы составляет 0,8 Га. На территории 5 отдельно стоящих зданий деревянной и кирпичной конструкции: Детский корпус, пищеблок, Банно-прачечный комплекс, медицинский блок, общежитие для сотрудников, хозяйственный блок.
Загородная база
Положение о структурном подразделении ГБДОУ № 123 загородная база
Наименование показателя |
Количество |
Значение |
Общая площадь групповых (игровых) комнат (м2) |
2 |
64,30 |
Общая площадь спальных комнат (м2) |
2 |
57,90 |
Наличие оборудованного участка – территории, прилегающие к учреждению (Га) |
1 |
0,8 |
Наличие пищеблока (в т.ч. продуктовая кладовая, горячий цех, мойка, сырой цех) (м2) |
1 |
95,1 |
Наличие медицинского корпуса |
1 |
49,3 |
Наличие банного корпуса |
1 |
75,9 |
Наличие административного блока (кабинет завхоза) |
1 |
18 |
Подсобные помещения |
8 |
43 |
Общежитие для работников | 1 | 214,6 |
На территории базы имеются две игровые веранды, комплекс спортивного и игрового оборудования.
Оборудование всех помещений ГБДОУ детский сад № 123 Адмиралтейского района СПб, где находятся воспитанники, соответствует, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и индивидуальным особенностям детей. Ведется систематическая работа по созданию РППС.
На базе источником водоснабжения является подземный источник (колодец), отопление от радиаторов. В детском корпусе для каждой группы имеются столовая, спальня, туалетная, раздевалка.
Материально - технические и медико-социальные условия учреждения соответствуют педагогическим, санитарно – гигиеническим требованиям и способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 2 до 7 лет.
На должном методическом уровне оборудованы кабинеты специалистов (музыкального руководителя инструктора по физической культуре, методиста), которые являются основной частью полноценного методического обеспечения образовательного процесса. Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.
3. Информация о средствах обучения и воспитания. Объекты для проведения практических занятий
Игрушки и оборудование соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка, полифункциональны, так как их возможно вариативно использовать в разных игровых ситуациях, а так же в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка, имеют дидактическую ценность (возможность использования в качестве средств обучения детей) и эстетическую направленность.
Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и оборудованием.
Детский сад оснащен современным оборудованием и мебелью, аудио и видео средствами, настольными и дидактическими играми, конструкторами, игрушками, физкультурным и спортивным оборудованием.
Учебно – методические, игровые материалы и оборудование, имеющееся в дошкольной организации обеспечивают психическую безопасность ребёнка: не провоцируют на агрессивные действия, безнравственные поступки, не вызывают проявления жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, не порождают отрицательные эмоции.
Развивающая Предметно-Пространственная среда ГБДОУ № 123
Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с программами
Материально-техническое оснащение
В каждой группе оборудованы Центры для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников, а также элементарного бытового труда.
Помещения соответствуют требованиям СанПин.
4. Спортивные сооружения
Информация об объектах спорта
Вид объекта спорта | Адрес | Площадь |
Музыкально-физкультурный зал | 198005, Санкт-Петербург, Измайловский проспект, д. 5 | 56.4 м.кв. |
В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта:
- физкультурно-спортивный зал, имеющий следующее оборудование и атрибуты:
- набивные мячи;
- мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол);
- обручи;
- гимнастические палки;
- флажки разноцветные;
- мешочки для метания;
- наборы мягких модулей и т.д.
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.
- в группах центры активности "Здоровячок", где располагаются различные спортивное оборудование, дидактические материалы, игры.
С воспитанниками организуется непрерывная образовательная деятельность (НОД) по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования.
Согласно СанПиН от 2.4.3648-20 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание НОД для каждой группы детей с учетом возраста детей и периода реализации образовательной программы.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
5. Библиотека
Образовательная организация библиотеки не имеет
6 . Условия питания
Закон Санкт-Петербурга о социальном питании
ГБДОУ № 123 Адмиралтейского района осуществляет деятельность по организации питания в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, Санкт-Петербурга и другими нормативными правовыми документами, регламентирующими организацию питания обучающихся. В дошкольном учреждении для обучающихся организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) на основе цикличного десятидневного меню (1-я младшая группа: цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, посещающих с 12-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, остальные группы: цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга), утверждённого Управлением социального питания по Санкт-Петербургу, согласованное Управлением Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу. На пищеблоке в соответствии с СанПин - 2.4.3648-20 работают квалифицированные повара. Выдача пищи на группы осуществляется в соответствии с утвержденным графиком. Медицинская сестра осуществляет постоянный контроль за соблюдением действующих санитарных правил и норм.
***информация о наличии диетического меню в образовательной организации - при предоставлении справки на ребёнка от врача аллерголога ребёнку предоставляется специально скорректированное меню с учётом рекомендаций врача.
На Загородной базе ГБДОУ организовано 6-ти разовое питание
Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании, т.к. детский сад посещают дети с пищевой аллергией. Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда – заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания. В течение года ведется целенаправленная работа по формированию у детей рационального пищевого поведения, воспитания культуры питания как неотъемлемой и важнейшей части здорового образа жизни.
Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком
► Для осуществления контроля за организацией качества питания в ГБДОУ детский сад № 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга созданы: Совет по питанию, Бракеражная комиссия.
Регламентация деятельности по контролю за организацией качества питания:
Положение об организации питания
► Ответственным лицом за приемку продуктов питания в учреждение является завхоз Белоусова Татьяна Евгеньевна телефон: 251-00-56.
► Государственный контроль в сфере социального питания в Санкт-Петербурге осуществляется Управлением социального питания:
Место нахождения: ул.Пионерская, д. 22, лит А, Санкт-Петербург
Телефон горячей линии,
факс 417-35-50 417-35-69
E-mail uspit@gov.spb.ru
Управление социального питания является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, созданным для проведения государственной политики Санкт-Петербурга в сфере социального питания, а также координации деятельности иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой сфере, занимается организацией системы гарантированного питания в детских дошкольных учреждениях, учреждениях общего и профессионального образования, учреждениях здравоохранения и других социальных учреждениях Санкт-Петербурга.
7.Охрана здоровья воспитанников
-Медицинское обслуживание детей в ДОУ
в учреждении функционирует лицензированный медицинский кабинет. Медицинские кабинет передан СПб ГБУЗ "Городской поликлинике №24". Медицинская сестра осуществляет постоянный контроль за соблюдением действующих санитарных правил и норм. Кабинет оснащен согласно требованиям приказа Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»
- Физическое развитие в рамках образовательного процесса (проведения физкультурных занятий, организации физкультурного досуга), включающее приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в рамках непрерывной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы с детьми
-Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности: территория ДОУ закрывается воротами, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов; На каждом этаже и каждой группе есть план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности, сигнализацией.
В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся беседы, в игровой форме закрепляются знания по охране здоровья и безопасности.
Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.
8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00).
Официальный сайт адаптирован для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения).
Используется электронный документооборот с Отделом образования Адмиралтейского района, в том числе через сервис районной файлообменной сети.
Информационная система: ПараГраф ДОУ.
Информационно-телекоммуникационные сети: сеть Интернет.
Информационная система Питание."ВиженСофт". Электронный учет организации питания.
Автоматизированые рабочие места: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР, методический кабинет. На группах и кабинетах специалистов имеются ноутбуки с точкой доступа к сети интернет.
Защита информации: Антивирусное обеспечение - Касперский. Защита от несанкционированного доступа в сеть - Интернет Цензор
9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Информационный ресурс - официальный сайт образовательной организации - http://detsad123spb.ru/
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), посредством официального сайта:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СЛУЖБЫ, ПОРТАЛЫ:
Министерство просвещения Российской Федерации
Рособрнадзор (Федеральная служба по надзору в области образования и науки)
Федеральный портал "Российское образование"
РЕГИОНАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СЛУЖБЫ, ПОРТАЛЫ:
Официальный портал администрации Санкт-Петербурга
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственные услуги в Санкт-Петербурге (Информационный портал): В том числе: социальная защита семьи, материнства и детства, информация о системе образования Санкт-Петербурга, зачисление детей в государственные ДОУ и др.
Портал "Петербургское образование"
РАЙОННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СЛУЖБЫ, ПОРТАЛЫ:
Официальный сайт Администрации Адмиралтейского района
Гид по образованию Адмиралтейского района
Официальный сайт ИМЦ Адмиралтейского района
КОЛЛЕКЦИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Национальная электронная детская библиотека
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов